Геомаркетинг – будущее бизнеса

Геомаркетинг – будущее бизнеса

 

Не секрет, что успешность бизнеса определяется многими факторами, но основным из них является спрос на товар, ведь, как известно, именно спрос рождает предложение. Но как узнать, будет ли новый магазин востребован покупателями или нет? До недавнего времени ответить на этот вопрос с большой точностью не мог ни один бизнесмен. И только с появлением такой услуги, как геомаркетинг можно спрогнозировать будущее торговой точки, расположенной в том или ином месте.

Как видно из названия, новая область научных изысканий основана на двух дисциплинах – географии и маркетинге. Известно, что главная задача маркетинга – изыскание рынков сбыта, целевой аудитории покупателей, наращивание количества потребителей. Все это вряд ли возможно без изучения места, где планируется разместить новую торговую точку. А информацию об этом предоставляется как раз география.

Географический анализ местности предполагаемого размещения бизнеса позволяет значительно снизить экономические издержки, которые обязательно присутствуют при освоении нового рынка сбыта продукции. Суть геомаркетинга в проведении исследований, которые ложатся в основу дальнейшей концептуальной политики бизнеса.

Система сделает анализ

Благодаря геомаркетингу изучается целевая аудитория в определенной географической точке, проводится анализ деятельности конкурентов в этом месте и в соответствии с этим данными определяется наилучшее месторасположение нового объекта (торговой точки). На этом роль геомаркетинга не завершается. Далее на основе исследований дается предварительный прогноз будущего коммерческого объекта, оценка использования земельного участка и наилучшего его применения, а также многие другие возможности, связанные с конкретным географическим местом. Исследования проводятся с помощью геоинформационных систем (ГИС). Их деятельность основана на применении специальных инструментов, многочисленных аналитических моделей и статметодов. Программа анализирует разные источники информации, основанные на социально-экономических данных. Их получают как на основе данных, предоставленных заказчиками, так и с помощью соцопросов жителей определенной местности.

В итоге программа предлагает несколько вариантов размещения торговых точек, которые, по ее мнению, будут наиболее востребованы покупателями и станут конкурентоспособны для тех объектов, что уже ведут свою деятельность на указанной территории. Конечно, главными участниками гемаркетинга являются представители бизнеса, но эта сфера может быть освоена и властными структурами. Например, муниципалитет, используя ГИС, легко узнает, где можно построить еще один объект жкх.

18.07.2014

Похожие статьи: