Исследование «Города за рулем» от Siemens

Исследование «Города за рулем» от Siemens

Подключенные и автономные транспортные средства (CAV) могут привести к значительным изменениям в городах по всему миру, говорится в отчете Siemens. В документе «Города за рулем» подчеркивается необходимость для городов заблаговременно планировать и решать проблему в контексте масштабных изменений, происходящих на транспорте.

Исследование, представленное на Всемирном форуме городов 2018 года в Сингапуре, раскрывает взаимосвязь между развитием городов, городским транспортом, энергоснабжением и загрязнением окружающей среды на фоне растущей доли автономных транспортных средств. Отсутствие среднесрочного планирования и отложенные инвестиции в инфраструктуру могут привести к негативным социальным, экономическим и экологическим последствиям, считают авторы из Глобального центра компетенции для городов Siemens.

«Автономные транспортные средства должны стать частью масштабной трансформации городских территорий. Города должны убедиться, что в центре внимания находятся люди, а не машины, иначе мы рискуем повторить ошибки прошлого. Будущее городов может быть совсем другим с использованием автономных подключенных транспортных средств, которые могут помочь сформировать будущие тенденции в области изменения климата, чистого воздуха, общественного здравоохранения и многого другого», — прокомментировал Пит Доу, директор по городскому развитию и окружающей среде Global Competence. Центр городов.

В отчете «Города за рулем — автономные подключенные транспортные средства как часть городского развития» представлена информация о возможностях и рисках, с которыми города столкнутся при использовании беспилотников. Опрос включает мнения экспертов, работающих в таких областях, как климат, здоровье, доступность, дизайн и архитектура. Кроме того, в отчете объясняются наиболее важные преимущества, а также потенциальные риски автономных транспортных средств. В работе также рассматриваются различные сценарии их использования, которые показывают, как последствия могут различаться в зависимости от того, как они интегрированы.

Потенциал CAV для значительных изменений огромен. Преимущества подключенных автономных транспортных средств включают в себя:

  • Обеспечение первой и последней мили пути, что подтвердит роль общественного транспорта;
  • Снижение уровня шума, загрязнения воздуха и выбросов парниковых газов;
  • Снижение смертности и травматизма на дорогах – количество смертей в ДТП в мировом масштабе составляет 1,25 млн в год, при этом 90% случаев являются результатом ошибки человека;
  • Более широкий доступ к транспорту для различных социальных групп – молодежи, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, маргинализированных социальных групп;
  • Преобразование территорий, используемых для стоянок или дорог, в зеленые насаждения, жилые дома, школы, велосипедные дорожки и т. д.;
  • Повышение эффективности и безопасности за счет автоматизации и подключения транспортных средств к городской инфраструктуре.

В то же время интеграция CAV без четких политик и регламентов может привести к таким негативным последствиям, как:

  • Продолжение негативного воздействия на природу, если не будет регламентировано, что ВАВ должны быть низкоуглеродными или безуглеродными;
  • Количество частных автомобилей не должно уменьшаться, если люди предпочитают собственное автономное транспортное средство общей транспортной системе;
  • Неиспользуемые автодома могут стать причиной заторов и потребовать ненужных парковочных мест;
  • Увеличение автомобильных километров, если люди предпочитают использовать БАВ вместо ходьбы, езды на велосипеде или общественного транспорта.

Чтобы максимизировать преимущества автоматизации и внедрения CAV, в отчете Siemens рекомендуется рассматривать трансформацию одновременно в четырех областях: автоматизация, электрификация, цифровая связь и общая мобильность. Изолированное введение транспортных изменений может привести к неблагоприятным последствиям или уменьшить потенциальные выгоды.

Исследование Siemens определяет 3 возможных сценария, чтобы показать, как последствия могут варьироваться в зависимости от видения и политик, которые реализует город.

  • Сценарий «Сильный город» — совместная мобильность становится нормой, количество личных автомобилей уменьшается, парковки используются для школ, больниц, нового жилья, а большинство транспортных средств электрические и работают на экологически чистой энергии.
  • Сценарий «без изменений» — будущее мобильности не определяется последовательным видением или эффективной политикой. Предполагаемая революция в автоматизации и электрификации транспортных средств происходит недостаточно быстро, и использование личного автотранспорта остается лидером. Небольшая часть городских земель освобождена, минимальная часть CAV — электрические.
  • Сценарий «CAV как предмет роскоши» — автомобили CAV встречаются крайне редко, частные автомобили являются стандартным явлением, совместное использование автомобилей является нишевой концепцией, а использование общественного транспорта со временем быстро сокращается. Транспортные средства используются для индивидуальных поездок и работают на двигателях внутреннего сгорания, что приводит к большему выбросу CO2, чем когда-либо прежде.
02.02.2023

Похожие статьи: