Немного о хеджировании

Немного о хеджированииХеджирование — это своеобразное использование какого-либо инструмента в целях снижения рисков, которые связаны с неблагоприятными влияниями разнообразных рыночных факторов на стоимость другого инструмента, связанного с первым, или же на денежные потоки, которые им генерируются.

В качестве объекта хеджирования может выступать финансовый актив или товар, который имеется в наличии, планируется к производству или приобретению. Объект хеджирование следует выбирать таким образом, чтобы негативные изменения цены актива были компенсированы корректировками соответствующего параметра хеджируемого актива. Рассмотрим несколько примеров.

Производитель топлива приобретает нефть и собирается реализовывать изготовленный бензин спустя три месяца. Но при этом цены на нефть, а соответственно и на бензин могут снизиться, а это приведет к отсутствию прибыли, а иногда и к убыткам. Для того, чтобы снизить риски, о заключает контракт, о поставке бензина спустя три месяца, по цене установленной сейчас. В таком случае производитель застрахован от возможного снижения цены на топливо, но при этом он лишает себя возможности получить большую прибыль, если стоимость бензина увеличится. Однако в такой ситуации производитель мог заключить контракт типа «пут». При этом он смог бы продать топливо по установленной цене, а если цена бы его не устраивала спустя три месяца, то он легко смог бы отказаться от сделки и найти другой способ реализации товара.

Рассмотрим другой пример. Фирма в Японии поставляет какой-либо товар в Америку. Оплачивается данный товар в долларах, после чего валюта конвертируется в Йены. Для хеджирования риска снижения курса доллара к Йене, компания может приобрести фьючерс JPY/USD.

Прежде чем решать, стоит ли хеджировать объект, или нет, компания должна сначала оценивать степень подверженности риску негативного изменения цены. Риск оценивается исходя из следующих критериев:

Если цены на исходные услуги или материалы и на готовую продукцию являются не постоянными.Компания способна самостоятельно выставить цену на продукцию, и при этом объем реализации продукции останется неизменен.

26.08.2013

Похожие статьи: