Почему еще не все пользуются электронными платежными системами?

Почему еще не все пользуются электронными платежными системами?Развитие платежных электронных систем в Интернете в нашей стране (как, пожалуй, и во всем мире) в наши дни «тормозят» следующие обстоятельства.

Как это происходит со всеми ноу-хау в России, с платежными системами в Интернете обстоит дело так, что отсутствует правовая основа. Интернет-магазины нередко сами указывают эту причину как основную. Отсутствие какой-либо законодательной базы по работе с платежными системами в Интернете — весьма существенное обстоятельство, тормозящее развитие сферы. Известно, что бывают случаи, когда могут возникнуть проблемы с проведением платежей. Однако не стоит отказываться от взаимодействия с платежными системами, так как риск потерять свои сбережения даже в самых рейтинговых банках страны значительно выше. Более того, все больше пользователей положительно оценили возможность быстро и без лишних передвижений, экономя время, провести операции с использованием денег.

Как показала практика нескольких последних лет, правовые аспекты — не главное слабое место электронных платежей. До недавнего времени серьезной причиной неразвитости в России электронной коммерции считалось затягивание с законом об электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Из-за позднего появления закона, когда уже многие системы самостоятельно стали использовать такого рода подписи, после его выхода, ситуация кардинально не изменилась. Появившийся законопроект так остался для многих «сырым».

Третьей причиной, тормозящей «бум» использования электронных систем платежей, можно назвать является банальное недоверие пользователей. Оно связано с нашей национальной косностью и консервативностью. И уж тем более, боязнью всего того, что нельзя «пощупать», а можно только увидеть на экране монитора (виртуальные деньги), боязнь потерять это что-то абстрактное.

Вопрос о том, как людей убедить пользоваться технологическим новшеством, стал концептуальным для внедрения любой инновации, даже необходимого миллионам Интернета. Страхи населения кроются нередко не только в виртуальности денежных средств, но и в недосягаемости продавца, в его абстрактности и боязни потерять его вместе с товаром или денежными средствами в тине всемирной паутины.

И последнее. Представители старшего поколения нередко сталкиваются с проблемой: им сложно самостоятельно пользоваться системой и свободно ориентироваться в интерфейсе сайта.

12.06.2013

Похожие статьи: