Права потребителей финансовых услуг: есть претензии!

Права потребителей финансовых услуг: есть претензии!Чуть менее 60 процентов российских граждан считают, что они очень уязвимы в области денежных отношений. Львиная доля, около девяноста процентов, жалоб приходится на долю банков. Недовольство высказывается по отношению к кредитам, предоставляемым непосредственно гражданам для приобретения предметов потребления (т.е. потребительским кредитам). Об этом говорят данные исследования, проведенного Союзом защиты прав потребителей финансовых услуг и НАФИ летом текущего года.

Почти на 10 процентов за последние два года сократилась численность той прослойки населения, которая считает себя защищенной в поле деятельности рынка финансовых услуг (в большей или меньшей мере).

Более восьмидесяти процентов опрошенных, принявших участие в исследовании, говорят о том, что не могут назвать российские организации, которые защищают их права в финансовой сфере. Все же этот показатель меньше, чем в 2012 году. Это говорит о том, что люди стали более проинформированными на этот счет.

Знание российских организаций, в ведении которых находится защита интересов клиентов, которым предоставляются финансовые услуги, продемонстрировали пятнадцать процентов опрошенных.

Наиболее частотно называемые организации (их знают около 70 процентов россиян) – Общество защиты прав потребителей и Роспотребнадзор. Граждане говорят, что кроме них защищают их интересы и права организации на государственном уровне, например, суд, полиция. Банк и страховая компания, по мнению россиян, также являются организациями подобного рода.

Права потребителей финансовых услуг: есть претензии!

Исследование позволило сделать анализ жалоб, поступивших от граждан в первую половину 2014 года.

Хотя опрашиваемые высказали большое доверие банкам, число поступивших на конкретно это учреждение жалоб очень велико (около 90 процентов). 2 процента пришлось на страховые компании и на микрофинансовые организации.

Недовольные граждане писали прошения, которые касались выплат потребительских кредитов (согласно статистике, их было проанализировано 50 процентов от общего числа). Вынуждены были обращаться в Финпотребсоюз также те клиенты, у которых возникали проблемы в отношении банковских карт. Эти заявки на втором месте. Имеющие банковские вклады тоже вынуждены были в отдельных случаях обращаться с вопросами. Менее 5 процентов, обратившихся искали помощи по другим проблемам.

Если анализировать число обратившихся в Финпотребсоюз за помощью, то можно отметить следующее: больше всего заявок поступало от жителей столицы. Те, кто обращался за помощью из московской области и Санкт – Петербурга разделили второе и третье место. Эти заявки составили более 30 процентов от общего числа. Также следует назвать Краснодарский край, Свердловскую и Ростовскую область. В этих субъектах зафиксировано 11 процентов обращений за помощью в вышеназванную организацию.

14.09.2014

Похожие статьи: