Продажа малого бизнеса

Продажа малого бизнесаПочти все бизнесмены задумывались  о том, как можно выгодно продать свой бизнес. Ведь каждый второй предприниматель создает бизнес для его будущей продажи. Владельцу хочется подороже продать свое детище, поскольку он вложил в его развитие не только средства, знания и силу, а также и свою душу. Но покупатели не желают тратить много финансов на покупку и стараются приобрести для себя бизнес по заниженной цене. Поэтому продажа бизнеса – не очень простое занятие.

Существует такое распространенное понятие, как рыночная стоимость, когда рынок сам по себе устанавливает цены. Под рынком подразумеваются люди, которые имеют интерес к покупке определенного бизнеса. Чем выше будет спрос на бизнес, тем дороже он будет стоить.

В этом процессе присутствует множество определяющих факторов. Например, возьмем заведение, которое продает разливное пиво. Оно пользуется большим спросом только летом, а в холодное время года прибыль с этого дела приближена к нулю. Такой бизнес лучше продавать весной или летом, поскольку он будет стоить намного дороже. Такой фактор называют сезонностью спроса. Но основное внимание при покупке следует уделить сроку окупаемости и подтверждению доходов бизнеса.

Успешность сделки сразу увеличиться в разы, если есть управленческий и бухгалтерский учеты, где отображается финансовая деятельность фирмы. Если на вашей фирме эти два вида учета налажены, то потенциальный клиент с удовольствием вам за это заплатит. Стоимость бизнеса следует определять и его окупаемости, то есть необходимо просчитать, за какое время может окупиться приобретение бизнеса.

01.09.2013

Похожие статьи: