Тенденции развития телекоммуникационной сферы в ближайшие годы

Тенденции развития телекоммуникационной сферы в ближайшие годыЭксперты телекоммуникационного рынка отмечают, что виртуальные телефонные станции в ближайшие годы будут занимать около 5% рынка, но добавляют, что в последние годы услуга становится все популярнее. Услугами стандартным АТС с каждым годом пользуется все меньшее количество людей. Если проанализировать рынок в целом, то последний год был не самым хорошим, потому что рынок УАТС сократился примерно на 2,2%.

 

В облачных IP-станциях возникает необходимость, прежде всего, у предпринимателей малого и среднего сегмента. Причина этой тенденции кроется в доступности и простоте организации такой телефонии. В больших корпорациях все большим спросом пользуются комплексные решения, которые кроме систем связи включают системы безопасности, документооборота и другие.

 

Почему рынок УАТС падает

 

Малое предпринимательство в России еще не слишком хорошо развито. В корпоративном сегменте ситуация лучше, но там тоже с конца 2013 года ощущался недостаток инвестиций. Поэтому в декабре маститые вендоры высказывались, что следующий результат годовых стараний будет меньше на 10% прошлого года.

Распространение высокоскоростного интернета по всей территории России также сыграло свою роль в повышенном спросе на IP-телекоммуникационные решения. Сегодня очень активно обсуждается то, какой будет «облачная» телефония в будущем. Среднему и малому бизнесу она интересна по той причине, что можно организовать связь, затрачивая минимальное количество денег. Прогноз консалтинговой компании Jonson&Partners Consalting отражает позитивные тенденции в росте виртуальных услуг SIP-связи в частном и корпоративном секторах — к концу года этот рынок вырастет в 2 раза по сравнению с 2012 годом и достигнет отметки приблизительно 8,4-10 млрд. рублей. Но, не смотря на рост, объем «виртуальных» телекоммуникационных услуг не слишком ощутим, что связано с плохим развитием малого предпринимательства.

 

Какие телекоммуникационные услуги пользуются наибольшим спросом у предпринимателей

 

Одна из самых заметных тенденций — интеграция. Решение, которое любят заказчики всех уровней, в том числе малые и средние предприниматели, помимо телефонии включает в себя еще и дополнительную поддержку в виде систем безопасности, документооборота и т.д. Клиенту важно также чувствовать техническую поддержку, то есть желание оказывать помощь сразу после внедрения телекоммуникации и в будущем.

 

На какие критерии предприннматели смотрят в первую очередь

 

В настоящее время критерии распределяются примерно так: гибкость, то есть возможность внедрять, накапливать функциональность в дальнейшем, масштабируемость (рост емкости), стоимость владения. Стоимость имеет значение, но она не является главным фактором. Сегодня для предпринимателей приоритетна эффективность. Это значит, что выбранная услуга должна соответствовать конкретной бизнес-задаче.

 

Каков сегодня классический телекоммуникационный проект и от чего зависит успех его внедрения

 

Классический проект включает семь главных этапов: постановка задачи, выбор интегратора, рассмотрение задачи, составление детализированного задания, внедрение, постпродажная поддержка. Проект внедрения и модернизации телефонной сети будет успешным, только если внедрением занимаются квалифицированные специалисты. Обращаясь к вендору, у заказчика не должно появляться сомнений в том, что проект будет воплощен успешно, что он получит полноценную поддержку.

 

Какие преимущества будут у бизнеса, если будет применен новый подход к телекоммуникационной инфраструктуре

 

Если не пренебрегать современными телекоммуникационными технологиями, можно привести общие характеристики работы компании к новым вершинам. Многие стандартные операции можно автоматизировать. Это позволит высвободить время для задач более важного порядка. Не смотря на очевидный экономический эффект от такого положения вещей, до сегодняшнего дня этот фактор практически не учитывался при принятии решения об изменении ИТ-инфраструктуры.

Имеет значение также то, что привлекательные тарифы на IP-телефонию позволяют существенно экономить на связи. Особенно это касается предприятий с широкой филиальной структурой в различных странах. Прогрессивные решения всегда используют оборудование с поддержкой SIP-протокола, что позволяет внедрять разноплановые идеи в рамках одной сети.

 

Каким будет российский телекоммуникационный рынок в ближайшие годы

 

Ситуация на текущем рынке будет определяться преимущественно экономической ситуации в целом. Сегодня очень четко просматривается несоответствие больших возможностей инновационных решение и желания заказчиков финансировать эти решения по-минимуму (не хватает денег на развитие информационного сектора).

IP-телефония продолжит наращивать темпы популярности, а стандартная телекоммуникация будет затухать. В агентстве Iks-Consulting говорят о том, что в России каждый год на 0,8-1 млн. рублей уменьшается количество абонентов местной телефонии, а трафик звонков в рамках разных городов или стран продолжает становиться все больше трафиком сотовой связи и VoIP, а также трафиком между GSM и  VoIP-сетями.

Если судить в общем, то в прошлом году телекоммуникационный рынок вышел на относительно высокий уровень. Было внедрено множество интересных проектов в медицине, образовании, и многих других сферах. Это связано, прежде всего, с тем, что в эти отрасли поступило ощутимое количество финансов. Из-за отсутствия единой концепции, постановки общей цели, в каждом регионе работа ведется разными способами. В результате имеем положительный локальный опыт, который можно использовать для федерального уровня. Есть предположение, что в будущем локальные проекты дадут возможность построить общую концепцию развития ИТ-сегмента в среднесрочной перспективе. Уверенно можно утверждать, что поставщики и производители телекоммуникационных решений сегодня готовы воплощать в жизнь даже очень смелые идеи заказчиков, что в итоге приведет к развитию телекоммуникационной сферы.

 

18.07.2014

Похожие статьи: